Вопросы священнику


В Троицком храме по субботним дням в 13:30 в помещении приходской библиотеки проводятся внебогослужебные встречи со священниками храма. Вы можете задать свои вопросы, спросить совета, договориться о требе. В это же время для взрослых проводятся беседы перед Крещением и Венчанием.

Если у Вас нет возможности встретиться с батюшкой лично, Вы можете задать вопрос через наш сайт по Интернету. Мы постараемся на него ответить. В случае, если ответ на Ваш вопрос окажется полезным и для других посетителей сайта, он будет выложен в соответствующем разделе.  По электронной почте ответ в этом случае нами не высылается. Если Ваш вопрос будет сугубо личного характера - мы ответим Вам по указанному Вами адресу электронной почты (на сайте не отображается).

Вопросы священнику

Задать вопрос священникуЗадать вопрос священнику:

Ольга     02 Октября 2010 02:05 |
Вопрос:
Здравствуйте, батюшка!

Недавно я прочитала книгу "Красная Пасха". Там приводится история Надежды, больной саркомой, которая получила значительное облегчение в своей болезни, но прожила всего год. Однако оптинский старец Илий и отец Николай с острова Залит говорили, что жить она будет. Как же так? Разве старцы могут ошибаться?!
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!

Распространенное мнение, что святые безгрешны и ошибаться не могут, является заблуждением. Един без греха Господь Иисус Христос. Святые же по мере соединения с Богом получают особые дары Св. Духа, в том числе сверхъестественную способность к руководству других людей в нравственной жизни, проникновению в их сердца и т.п. Они приобретают безошибочность в нравственных суждениях (то есть могут совершенно точно определить, что есть зло, а что благо в запутанных житейских ситуациях), но не во всяких суждениях вообще. Медицинские советы старца могут и не быть такими же эффективными для телесного благополучия, как рекомендации опытного врача, но неизмеримо превосходят те же рекомендации по части благополучия духовного. Старцы направляют души ко спасению, а не к земному процветанию. Чаще всего это вообще противоположные полюса нашей жизни. И если батюшка говорит "жить будет", то не имеет ли он в виду, что душа спасется для вечной жизни? Надо уметь понимать старцев, слышать в их словах не то, что хочется услышать, а то единственное, что необходимо знать о спасении, вечности, Боге. Если же милосердный Господь изволит через Своих угодников явить нам нечто полезное и для земного существования - пусть это будет для нас неожиданной радостью, даром Божественного снисхождения к человеческой немощной прилепленности к земным вещам.

Благослови Вас Господь.

Анна     02 Октября 2010 02:00 |
Вопрос:
Добрый день, батюшка! Огромного Вам здоровья! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: Можно ли провести процедуру Соборования на дому? По каким дням она происходит? И как можно записаться на нее?
Ответ:
Уважаемая Анна.

Вам также здоровья душевного и телесного.

Соборование - таинство, которое может совершаться как в храме, так и на дому (или в больнице). У нас в храме мы соборуем всех православных христиан, желающих прибегнуть к этому таинству в Великий Пост по расписанию, которое заранее вывешивается на доске объявлений. На дому или в больнице соборование совершается по договоренности со священником.

Помоги Бог.

Лариса     01 Октября 2010 23:03 |
Вопрос:
Здравствуйте. Буду благодарна Вам за разъяснение. "Гражданский брак" (сожительство) в Церкви считается хуже, чем просто блуд вне совместного жительства? По крайней мере в Церкви бы за это не отказали в исповеди, ведь хоть и грех блуда есть, но вместе-то мы не живем. Получается так, или, что касается исповеди, я не так понимаю? Как быть? Ведь батюшки отказывают в исповеди только если живем вместе, если это касается блуда? Спасибо.
Ответ:
Уважаемая Лариса, извините, не вполне мог понять, в чем суть Вашей проблемы.

Могу лишь предположить, что Вы просите разъяснения, какими критериями руководствуется священник, допуская или не допуская исповедников к причастию.

И, конкретно, как согласно этим критериям должен быть оценен «гражданский брак» (сожительство без церковного благословения и законной регистрации).

Прежде всего, необходимо заметить, что к таинству покаяния (исповеди) допускаются все христиане, изъявившие желание исповедовать свои грехи, независимо от вида и тяжести оных.
К таинству евхаристии (причащения) допускаются не все, но только те, кто определенным образом (постом и молитвой) подготовился к великому таинству Тела и Крови Христовых, исповедовался и получил разрешение духовника на причащение Святых Тайн. Духовник на основании исповеди и беседы с христианином оценивает его нравственное состояние и степень готовности к причастию.

Существуют так называемые смертные грехи (в том числе и блуд) – тяжелые и опасные недуги, поражающие душу. Они делают человека невосприимчивым к действию Божественной благодати и открывают его душу для действия темных сил. Только глубокое покаяние может разрушить стену отчуждения между Богом и человеком, возникшую в результате совершенного человеком греха и стимулировать его «духовный иммунитет» для сопротивления нечистым духам. Следовательно, христианин, допускающий в своей жизни смертные грехи, может причащаться не иначе как после искреннего раскаяния, непременно соединенного с твердым намерением исправиться и не допускать впредь подобных падений.

Духовник может назначить кающемуся епитимию, которая является вспомогательным средством в борьбе с грехом. Епитимия бывает разных видов: усиленная молитва, сугубый пост, милостыня, труды на пользу ближним, а так же различные ограничения в духовной и телесной жизни христианина. Одно из таких ограничений – временный (до исправления) запрет на причащение Святых Таин.

Таким образом, священник отказывает в благословении ко причастию не с целью наказать исповедника, а для того, чтобы помочь ему справиться с грехом. Это своего рода сильный и резкий сигнал, призванный разбудить спящего греховным сном человека.

Отсюда, очевидно, тяжесть того или иного вида греха определяет духовник, учитывая все факторы духовного состояния пришедшего на исповедь христианина. Не может быть общей «тарификации» покаяния, которая универсально определяет тяжесть того или иного греха относительно степени строгости епитимийных правил.

За один и тот же грех епитимия может быть различна. Установить же тяжесть греха абстрактно, вне его связи с епитимией и вовсе невозможно. Какой грех «легче»? Словом? Но для того, чтобы отказаться от веры – совершить страшный грех вероотступничества – достаточно одного слова. Тогда может быть мыслью или взглядом?

Но говорит Христос: «… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» Таким образом, любой грех, а смертный грех наипаче, есть страшное беззаконие, глубокая язва души, добровольное подчинение диаволу. Чем дольше пребывает человек нераскаянным во грехе, тем больший вред приносит он своей душе, тем жестче и суровее необходимы ему средства для духовного выздоровления.

Итак, остается пожелать Вам скорейшего исправления и восстановления полноты благодатной жизни в Церкви Христовой.

Да поможет Вам в этом Господь.

Валентина     01 Октября 2010 07:19 |
Вопрос:
Здравствуйте. Я хотела бы узнать, действительно ли Храм помогает исцелять женщин, которые долгое время не могут иметь детей?
Ответ:
Здравствуйте, Валентина.

Надеюсь, Вы понимаете, что не Храм помогает как таковой, а благодать Святого Духа, действующая в храме по молитве Церкви и по Вашей собственной молитве и вере. Известны многочисленные случаи, когда женщины, страдающие бесплодием, снова обретали способность к деторождению после крещения и причащения, после усиленной молитвы ко Господу, Божией Матери и святым, после паломничества по святым местам, после поклонения мощам мучеников и подвижников Православной Церкви. Путь для восприятия спасительных и врачебных даров Церкви начинается для нехристиан - с крещения, для христиан - с исповеди.

Помоги Вам Господь.


249
записей в гостевой
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
 
 
 
 
 
 

Официальный сайт Троицкого храма поселка Удельная
Раменского района Московской области Московской епархии
Русской Православной Церкви.